Начало работы в программе 1С:Предприятие 8.2 Комплексная автоматизация. Как занести реквизиты компании в базу

    При самом первом запуске программы 1С:Предприятие 8.2. Комплексная автоматизация (далее – Программа), нам требуется занести в базу все реквизиты нашей организации. Делается это для того, чтобы в дальнейшем эти данные автоматически подставлялись в документы.

    Первым шагом нам необходимо в интерфейсе «Полный» зайти в меню «Справочники» → «Организации» → «Организации» (см. рис. 1.1).

    Рис. 1.1.Меню «Организации».

    Далее нажимаем кнопку «Действия» → «Добавить». Перед Вами появится окно «Организации: Создание», в котором нам необходимо заполнить нужные реквизиты. Начнем с верхней части окна и вкладки «Основные» (см. рис. 1.2).

    Рис. 1.2. Заполнение информации об организации.

    Заполнение большинства окон интуитивно понятно, поэтому остановлюсь на двух важных моментах.

    1.      В окне «Префикс» можно установить некий буквенный код, который будет устанавливаться в начале нумерации документов. Например, платежное поручение №УХ0000001, реализация товаров и услуг №Ф-0001358. Делать это в принципе не обязательно. Но в том случае, если в одной программе Вы ведете учет по нескольким организациям сделать это нужно. В противном случае нумерация документов у Вас будет общая.

    2.      Окно «Дата гос.регистрации» рекомендую оставлять пустым. Если Ваша организация была основана в том календарном году, за который Вам потребуется сдавать бухгалтерскую отчетность, или в году, предшествующем календарный год, за который будет сдаваться отчетность, то в том случае, если Вы заполните окно с датой гос.регистрации, у Вас могут возникнуть сложности с формированием отчетности.

    Сложность будет связана с тем, что программа не даст Вам установить конкретный календарный год, она будет «склеивать» год регистрации компании и следующий календарный год. Например,  если организация была создана в октябре 2014 г. и дата гос.регистрации была указана в справочнике «Организации», то при формировании бухгалтерской отчетности программа в качестве периода составления отчета будет выдавать «Октябрь 2014 г. – 2015 г.» и Вы никак не сможете отделить 2014 г. от 2015 г., не убрав дату гос.регистрации.

    Далее переходим во вкладку «Контактная информация» (см. рис. 1.3).

    Рис. 1.3. Заполнение контактной информации об организации.

    Все необходимые Вам поля следует заполнить. Чтобы узнать, какие поля заполнены, а какие нет, необходимо взглянуть на столбец «Представление». На рис. 1.3 видно, что контактная информация по организации еще не заполнена, в противном случае в представлении были бы указаны соответствующие данные.

    Для заполнения той или иной строки необходимо два раза кликнуть мышкой на соответствующем типе информации.

    При заполнении информации об адресе компании будьте внимательны. Обязательно убедитесь, что для российской организации Вы вводите российский адрес (см. рис. 1.4).

    Рис. 1.4. Заполнение информации об адресе компании.

    Далее заполнять адрес можно либо через КЛАДР (классификатор адресов), либо вручную. Классификатор адресов можно найти на диске ИТС от фирмы 1С или скачать в Интернете.

    Для того чтобы забить адрес через КЛАДР, необходимо нажать на кнопку «…» в конце соответствующей строки (см. рис. 1.5), после чего перед Вами появится перечень регионов, городов или улиц (см. рис. 1.6).

    Рис. 1.5. Заполнение адреса компании.

    Рис. 1.6. Выбор региона из КЛАДР.

    Заполнение информации о номере телефона и e-mail организации интуитивно понятно (см. рис. 1.7, 1.8).

     

     

    Рис. 1.7. Заполнение информации о номере телефона организации.

    Рис. 1.8. Заполнение информации о электронном адресе компании.

    Далее переходим на вкладку «Коды». Здесь необходимо указать коды, которые присваиваются организации при регистрации, в т.ч. органами статистики (см. рис. 1.9).

    Рис. 1.9. Заполнение кодов организации.

    Далее переходим на вкладку «Расчет зарплаты». Здесь Вы можете установить коэффициенты надбавок к окладу работников, а также ввести регистрационные номера в ПФР и ФСС, которые в дальнейшем будут автоматически подставляться в отчетность в фонды (см. рис. 1.10).

     

    Рис. 1.10. Заполнение исходных данных для расчетов по оплате труда.

    Заполнение остальных вкладок в данном пособии мы рассматривать не будем, т.к. принципиального значения на работу программы и формирование отчетности их заполнение не имеет. Функции данных вкладок Вы можете изучить факультативно.

    Следующим немаловажным моментом является заполнение информации о расчетных счетах организации. Сделать это можно, предварительно записав документ и кликнув на кнопку «…» над названиями вкладок.

    Создание нового расчетного счета выполняется нажатием кнопок «Действия» → «Добавить». В открывшемся окне Вам необходимо заполнить два окна: номер счета и БИК (см. рис. 1.11). После заполнения БИК корреспондентский счет и наименование банка заполнятся автоматически.

    Рис. 1.11. Заполнение банковских реквизитов.

    Документ после этого записываем и закрываем. На этом заполнение основных реквизитов компании завершено.

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, то Вы можете задать их мне через форму обратной связи.

    Если Вам нужна помощь в занесении реквизитов организации, то загляните на эту страничку сайта.